колеса

Каждый автовладелец знает, что балансировка колес – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Однако не все понимают, как часто нужно проводить эту процедуру и в каких случаях она действительно необходима. Нужно ли балансировать колеса после каждой перебортовки, или достаточно делать это только при замене шин?

И стоит ли уделять внимание всем колесам, или можно ограничиться только передними?

Почему важна балансировка колес

Балансировка колес напрямую влияет на ваш комфорт и безопасность на дороге. Несбалансированные колеса вызывают вибрацию во время движения, что не только создает дискомфорт для пассажиров, но и ускоряет износ подвески, шин и дисков.

Эта процедура также существенно влияет на эффективность работы подвески. Без балансировки автомобиль может стать менее управляемым на высоких скоростях, что увеличивает риск аварий.

Специалисты выявляют, где не хватает массы колеса, и добавляют туда грузики. Это практически устраняет вибрацию и предотвращает преждевременный износ компонентов автомобиля.

Как выполняется балансировка

Задача специалиста – устранить дисбаланс колеса, возникающий из-за неравномерного распределения массы. Для этого на ободе колеса размещаются грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для установки грузиков определяются с помощью специального оборудования. Затем компьютер анализирует данные и помогает выбрать подходящий тип и вес грузиков.

Чаще всего передние колеса страдают от дисбаланса сильнее задних. Но это не значит, что можно забыть про задние колеса – проблемы с ними становятся заметными на высоких скоростях (от 120 км/ч).

Грузики бывают двух типов: набивные и клеящиеся. Набивные устанавливаются на штампованные диски, а клеящиеся – на литые и кованые. Набивные грузики обеспечивают более надежное крепление, особенно в условиях низких температур и перепадов.

Когда нужно проводить балансировку

Идеально проводить балансировку после установки новых колес и после каждой перебортовки. Рекомендуется делать это как можно чаще, так как автомобиль постоянно подвергается нагрузкам, вызывающим разбалансировку. Основными причинами могут быть попадание колес в яму, заводской брак или грязь и камни, прилипшие к протектору.
Задние колеса также нуждаются в регулярной балансировке, так как их дисбаланс приводит к проблемам с подвеской и износом шин.

Особенности процесса

Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:

  1. Чистка колеса: Перед началом процедуры колесо должно быть чистым. Грязь, песок и вода могут исказить результаты измерений.
  2. Удаление старых грузиков: Если колесо уже подвергалось балансировке, старые грузики необходимо удалить.

Балансировка колес – обязательный процесс для каждого автомобиля. Она помогает защитить колеса и другие важные компоненты от преждевременного износа, обеспечивая комфорт и безопасность на дороге. Не пренебрегайте этой процедурой, особенно после установки новых колес и перебортовки. Помните, что внимание нужно уделять не только передним, но и задним колесам.

Как правильно регулировать фары автомобиля
" type="image/webp">фара" alt="">
Регулировка фар автомобиля необходима для обеспечения безопасной езды. Она улучшает видимость в ночное время и делает вождение более комфортным. При езде в темноте на высокой скорости у водителя есть лишь несколько секунд для реакции, чтобы предотвратить ДТП. Неправильно настроенные фары могут замедлить реакцию водителя.

Что такое регулировка фар и зачем она нужна?

Правильная настройка фар снижает вероятность ДТП, вызванных плохой видимостью или ослеплением других водителей. Многие автовладельцы не замечают неправильной настройки фар, списывая снижение качества освещения на плохие лампочки, погоду или грязное стекло. Однако, от корректной регулировки фар зависит безопасность на дорогах. Регулировку фар следует проводить в специализированных сервисах.

Опасности неправильной настройки фар

Неправильно настроенные фары ухудшают видимость ночью:
  • Если свет направлен слишком низко, видимое расстояние сокращается, уменьшая время на реакцию.
  • Плохо освещенная правая обочина увеличивает риск не заметить пешеходов или припаркованные автомобили.
  • Сильно поднятые фары ослепляют встречных водителей, что может спровоцировать аварии.

Как должны светить фары ближнего света?

Ближний свет должен распределяться неравномерно для безопасного движения:
  • Основной поток освещает дорожную полосу на расстояние не менее 60 метров.
  • Свет смещен вправо для освещения обочины.
  • Свет слева не должен ослеплять встречных водителей.

Если встречные автомобили мигают вам ночью, возможно, ваши фары нуждаются в регулировке.

Причины сбоя настроек фар

Даже если фары настроены правильно при продаже, со временем настройки могут сбиться из-за:
  • Замены ламп, особенно если используются неоригинальные запчасти.
  • Износа автомобиля, воздействий температуры, вибраций и физического воздействия.
  • Замены фар после ДТП.
  • Повышенной жесткости подвески.
  • Установки шин или дисков другого размера.

Когда необходимо регулировать фары?

Регулировка фар требуется, если вы:
  • Установили новые лампы.
  • Повредили фары в ДТП и заменили их.
  • Заменили фары на более мощные.
  • Замечаете дискомфорт при езде ночью.
  • Встречные автомобили мигают вам фарами.
  • Установили противотуманные фары.
  • Поменяли шины или диски.
  • Готовитесь к техобслуживанию.
  • Планируете длительную поездку.

Самостоятельная регулировка фар

Регулировка фар своими руками возможна, но лучше доверить это специалистам. В автосервисах используют специальные приборы для точной настройки, которые учитывать множество параметров: давление в шинах, состояние подвески, уровень топлива и вес водителя. Самостоятельная настройка может быть проведена только в экстренных случаях.

Профессиональная регулировка фар

Специалисты автосервисов, таких как CME, проводят регулировку фар по стандартам производителей с использованием профессионального оборудования. Это обеспечивает точную и безопасную настройку для автомобилей всех марок и моделей. Контролируйте свет фар вашего автомобиля и своевременно выполняйте их регулировку для безопасной и комфортной езды.
Узнать больше
Почему бензобак шипит при открытии?
" type="image/webp">ремонт" alt="">
Многие автовладельцы замечают, что при открытии крышки топливного бака слышен шипящий звук. Это происходит из-за выравнивания давления в бензобаке с атмосферным давлением. В большинстве случаев, такой звук является нормальным, но иногда он может указывать на наличие неисправностей. Разберемся, почему шипит крышка бензобака при открытии и насколько это опасно.

Причины шипения бензобака при открытии

Шипящий звук при открытии топливного бака может возникать по нескольким причинам. Некоторые из них безопасны и легко устраняются, но иногда это может быть следствием серьезных проблем.

Жаркая погода

Шипение часто наблюдается в жару, когда температура воздуха и топлива в баке повышается, вызывая выделение летучих веществ. В герметичном баке создается повышенное давление, которое при открытии крышки вызывает характерный "пшик". Если это происходит только в жару, беспокоиться не стоит – с понижением температуры воздуха звук исчезнет.

Пустой бак

Когда топливный бак почти пуст, при открытии крышки можно услышать шипение. Это говорит о выходе паров топлива наружу. После заправки автомобиля звук пропадает.

Особенности конструкции

На современных моделях автомобилей с пластиковыми бензобаками шипение может быть нормальным явлением. Об этом можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.

Проблемы с крышкой бензобака

Неправильное прилегание крышки или ее поломка могут нарушить вентиляцию, вызывая шипение. Специальный клапан в лючке бензобака, регулирующий давление, также может ломаться, создавая этот звук.

Трубка отвода паров

Засорение гравитационного канала или его шлангов может вызвать шипение. Загрязненные трубки перестают нормально выводить пары из бака.

Проблемы с адсорбером

В автомобилях, оборудованных адсорбером для сброса избыточного давления, шипение при открытии лючка может происходить постоянно. Загрязненный адсорбер не выполняет свои функции, что приводит к возникновению шипящего звука.

Насколько это опасно?

Шипящие звуки при открытии крышки бензобака обычно не указывают на серьезные проблемы с автомобилем. Однако, если они сопровождаются следующими признаками, стоит обратить внимание:
  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Снижение мощности двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Ошибки на приборной панели
  • Заклинивание крышки бензобака

В этих случаях рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и устранения проблемы.

Заключение

Шипение при открытии бензобака – в большинстве случаев нормальное явление, вызванное выравниванием давления. Однако, если звук сопровождается ухудшением работы автомобиля, лучше проверить состояние системы у специалистов.
Узнать больше
Почему тормоза скрипят при торможении?
" type="image/webp">тормоза" alt="">
Тормоза могут скрипеть не только из-за неисправностей или низкого качества деталей. Скрип возникает из-за сильного трения между компонентами тормозной системы, которое вызывает вибрации, преобразующиеся в звуковые волны. Когда частота этих волн попадает в слышимый диапазон, мы слышим скрип. В этой статье мы рассмотрим устройство тормозного механизма, причины скрипа тормозов и расскажем, когда можно продолжать ездить, а когда необходимо обратиться в автосервис.

Основные причины скрипа тормозов

1. Новые тормозные колодки

Если вы недавно заменили детали тормозной системы, скрип может быть нормальным и исчезнуть через пару сотен километров.

2. Изношенные тормозные колодки

Фрикционная накладка на колодках стирается со временем, и колодки требуют замены каждые 30 000 – 50 000 км на дисковых тормозах и каждые 80 000 км на барабанных тормозах. Когда толщина накладки становится минимальной (менее 2 мм), встроенные скрипуны начинают издавать характерный звук, сигнализируя о необходимости замены колодок.

3. Износ или деформация подвижных частей

Тормозные диски и барабаны изнашиваются медленнее, чем колодки, и их замена требуется каждые 100 000 км. Неровности на контактирующих поверхностях вызывают усиление вибраций и скрип. Причиной неравномерного износа могут быть как сами детали, так и проблемы в работе тормозного механизма.

4. Перегрев тормозного механизма

При экстренном торможении или длительном спуске с горы колодки и диски могут нагреваться до 400 – 800°C, что вызывает их деформацию и появление нагаров. Остекленевшие колодки и диски нужно заменять.

5. Несвободные направляющие суппорта

Если направляющие покрываются коррозией, колодки не могут свободно двигаться и продолжат касаться диска после торможения, вызывая скрип. Направляющие необходимо смазать.

6. Неправильная установка колодок

При установке колодок важно не допустить попадания технических жидкостей на тормозные поверхности. Также необходимо использовать противоскрипные пластины и смазку.

7. Попадание посторонних частиц

После поездки по бездорожью между колодками и диском могут оказаться посторонние частицы, вызывающие неравномерное трение и скрип. Чистку тормозов лучше доверить специалистам.

8. Несовместимость деталей

Тормозные колодки и диски от разных производителей могут иметь несовместимые характеристики. Опытные автослесари помогут подобрать оптимальное сочетание деталей.

9. Материал или форма фрикционной накладки

Твёрдые накладки с металлическими волокнами чаще скрипят, но они износостойкие. Органические накладки менее шумные, но быстро изнашиваются. Керамические накладки стойкие, но дорогие и рассчитаны на спортивные машины.

Что делать, если тормоза начали скрипеть?

Скрип не всегда указывает на неисправности. Если машина тормозит хорошо, педаль не проваливается, руль не вибрирует, а автомобиль не тянет в сторону, можно продолжать ездить. Если тормоза новые, дайте им притереться, избегая резких торможений первые 150 – 200 км. Если скрип настораживает или торможение ухудшилось, обратитесь в сервис.

Регулярное обслуживание тормозной системы

Проверяйте и обслуживайте тормозную систему в сервисных центрах CME. Специалисты осмотрят и прочистят тормозные механизмы, подберут подходящие детали и проведут замену. Проверка и правильная настройка тормозов обеспечат безопасность и комфорт при вождении.
Узнать больше
Как распознать поддельное масло?
" type="image/webp">масло" alt="">
Многие автовладельцы сталкиваются с подозрением, что купленное на маркетплейсе масло может быть поддельным. Механики на СТО часто говорят: "по виду подозреваю подделку," но это не всегда убедительно. Отправка масла в лабораторию стоит дорого. Есть более доступный метод, о котором мы расскажем в этой статье.

Как распознать подделку масла для ДВС?

Часто владельцы автомобилей хотят узнать, не поддельное ли масло они купили. Их не интересует полный химический состав или содержание отдельных присадок. Они не готовы тратить 10 тысяч рублей и литр техжидкости на лабораторный анализ по ГОСТу. В условиях, когда до 50% рынка заполнено контрафактом, на первый план выходит вопрос происхождения масла. Поддельный продукт может нанести вред двигателю даже в среднесрочной перспективе, что вы заметите только в процессе эксплуатации автомобиля.

Новый метод определения подделок

В апреле технические эксперты ЕвроАвто встретились с техническим директором ООО «Юнико-Сис» Максимом Озерным, чтобы узнать о его методике определения контрафакта. Максим оформляет патент на метод регистрации оптических спектров масел, который позволяет быстро и недорого определить подлинность продукта.

Методика регистрации спектров масел

Максим Озерный рассказал об экспресс-методе выявления поддельных синтетических моторных масел с помощью оптической спектроскопии. Суть метода заключается в измерении спектров поглощения масла в ультрафиолетовом диапазоне. Для анализа требуется лишь 1-2 мл пробы масла. С помощью УФ-ВИД сканирующего спектрофотометра Unico 2800 можно определить, оригинал это или подделка. "Мы сравниваем результаты нашей лаборатории с данными исследовательских центров и добиваемся 100% достоверности. Спектры отражают композицию сложных углеводородных молекул в составе масла. Основные полосы поглощения в ультрафиолетовом диапазоне возникают из-за электронных переходов в молекулах аренов, нафталинов и антраценов, ди- и полиенов. Это позволяет однозначно выявить подделку," — пояснил эксперт.

Примеры спектров

Максим отметил, что спектры оригинальных синтетических масел имеют характерный и воспроизводимый вид, который отличается от минеральных, промывочных и трансформаторных жидкостей.
  • Пример спектров оригинального и поддельного масла Shell.
  • Пример спектров оригинального и поддельного масла Mobil.
  • Пример спектров нескольких проб оригинальных масел Mobil и промывочного масла. Анализ занимает не более 5 минут!

Этот метод уже несколько лет помогает автовладельцам по всей России определять подлинность масел.

Какой тест выбрать?

Вопрос остается за вами: экспресс-тест, полный анализ в лаборатории или проверка временем? Выбор зависит от ваших потребностей и бюджета.

Заключение

Оптическая спектроскопия предлагает доступный и быстрый способ проверки подлинности моторного масла. Этот метод может помочь вам избежать использования поддельных продуктов, которые могут нанести вред вашему двигателю.
Узнать больше
Когда стоит ехать на шиномонтаж?
" type="image/webp">шиномантаж" alt="">
Эксперты советуют дождаться устойчивого плюсового температурного режима днем. Важно, чтобы к моменту замены шин не было ночных заморозков. Лучшая стратегия — “переездить” на зимних шинах, чем рисковать на летней резине, оказавшись в кузовном ремонте. Итак, отправляйтесь на шиномонтаж, когда температура поднимется до +5-7°C и держится на этом уровне как минимум неделю.

Проверка состояния летних шин

Перед тем как менять шины, внимательно оцените состояние прошлогодней летней резины:
  • Протектор: Минимальная глубина протектора на летних шинах должна быть 1,6 мм.
  • Равномерность износа: Убедитесь, что шины изнашиваются равномерно.
  • Повреждения: На шинах не должно быть трещин, выпуклостей, грыж, пятен износа и следов ремонта.
  • Срок службы: Шины, выпущенные более 10 лет назад, лучше не использовать.

Подробнее об оценке состояния протектора можно прочитать в других материалах, но помните, что с 1 декабря 2023 года за плохое состояние протектора предусмотрен штраф.

Что делать после шиномонтажа?

После замены шин необходимо провести балансировку и регулировку углов установки колес. Это важные шаги для обеспечения безопасности и эффективности вождения. “Колеса автомобиля должны ехать параллельно друг другу в одном направлении — это обеспечивает легкий накат, экономичность топлива и равномерный износ шин. Отклонение от этих параметров приводит к ухудшению управляемости и безопасности, а также снижению ресурса резины и некоторых элементов подвески”, — объясняет технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов.

Последствия неправильной регулировки сход-развала

Отсутствие правильной регулировки сход-развала может привести к следующим последствиям:
  • Снижение устойчивости: Автомобиль может стать менее устойчивым на дороге, особенно при поворотах, что увеличивает риск аварии.
  • Неравномерный износ протектора: Это сокращает срок службы шин.
  • Повышенный расход топлива: Из-за увеличенного сопротивления качению.
  • Увеличение нагрузки на подвеску: Это может привести к появлению посторонних звуков при движении и снижению ресурса подвески.

Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите безопасное и комфортное вождение, а также продлите срок службы своих шин и автомобиля в целом.
Узнать больше
Зачем нужно мыть двигатель?
" type="image/webp">мойка двигателя" alt="">
Чистка кузова, салона и багажника уже давно стала привычным делом для автовладельцев. Но не стоит забывать и о моторном отсеке. Важно ли это? Давайте разберемся.

Почему важно мыть двигатель?

Загрязненное подкапотное пространство может негативно влиять на теплообмен двигателя. Это не просто миф, а реальная физика: двигатель спроектирован так, чтобы эффективно рассеивать тепло. Наличие грязи нарушает этот процесс.

Преимущества мойки двигателя:

  • Улучшенный теплообмен: Это способствует увеличению срока службы двигателя.
  • Упрощение диагностики: Чистый моторный отсек облегчает обнаружение утечек и поломок.
  • Эстетическое удовольствие: Чистота подкапотного пространства радует глаз, даже если её никто не видит.

Недостатки мойки двигателя:

  • Расходы и время: Уход за этой частью автомобиля требует затрат.
  • Риски для компонентов: Возможны повреждения патрубков, трубок и шлангов.
  • Электрика и электроника: Существует вероятность повреждения электрических систем.

Как правильно мыть двигатель?

Существует несколько методов для очистки двигателя:
  1. Обработка горячим паром: Этот метод минимизирует риски повреждения электропроводки и хрупких деталей. После такой мойки двигатель можно запускать сразу. Однако паровая мойка не всегда эффективна.
  2. Мойка водой под давлением: Этот способ более результативен, но требует осторожности. Необходимо обернуть полиэтиленом все электрические компоненты, использовать специальные моющие средства и заклеить заводские маркировки. Мыть рекомендуется при температуре от 20 до 40 градусов Цельсия, используя воду той же температуры. После мойки двигатель нужно тщательно просушить.

Ошибки при самостоятельной мойке

Многие автовладельцы допускают следующие ошибки, стремясь ускорить процесс:
  • Мойка горячего двигателя: Резкий перепад температуры может вызвать микротрещины и деформации.
  • Использование кузовных моющих средств: Щелочи в таких средствах вредны для резиновых деталей.
  • Высокое давление воды: Это может повредить резиновые и эластичные компоненты.

Где лучше мыть двигатель?

Если вы хотите быть уверены в качестве работы, обратитесь в СМЕ. Опытные специалисты, профессиональное оборудование и оригинальная автохимия гарантируют высокое качество услуг. Теперь вы знаете, зачем и как правильно мыть двигатель, чтобы ваш автомобиль служил дольше и надежнее.
Узнать больше
Почему запотевают стекла в машине? Причины и решения
" type="image/webp">потеют стёкла" alt="">
Запотевание стекол в автомобиле может происходить по множеству причин, включая погодные условия, температуру внутри салона и состояние системы кондиционирования. Давайте рассмотрим основные факторы:

1. Высокая влажность в салоне

Когда в салоне автомобиля повышенная влажность, воздух насыщается водяными парами. При понижении температуры, например, в холодную погоду или при включении кондиционера, эти пары конденсируются на стеклах, создавая слой влаги и ухудшая видимость. Если вы садитесь в машину в мокрой одежде или обуви, это увеличивает влажность в салоне и способствует конденсации.

2. Много пассажиров

Каждый пассажир выделяет влажный теплый воздух при дыхании. Чем больше людей в машине, тем выше температура внутри салона. В холодную погоду разница температур между внутренней и внешней сторонами окна увеличивается, что приводит к запотеванию стекол.

3. Режим рециркуляции воздуха

При включенном режиме рециркуляции воздух в салоне не обновляется, а постоянно циркулирует внутри. Это приводит к накоплению влаги и конденсации на стеклах, особенно в холодную погоду.

4. Неправильное направление воздушного потока

В холодную погоду водители часто направляют теплый воздух на ноги, забывая об окнах. Если не направлять поток воздуха на стекла, на них останется влага, которая при разнице температур превратится в конденсат.

5. Проблемы с фильтром вентиляции

Забитый фильтр вентиляции препятствует нормальной циркуляции воздуха, что приводит к запотеванию стекол. Забитый фильтр также не обеспечивает нормальный забор наружного воздуха, увеличивая влажность в салоне.

Запотевание стекол в дождь

Во время дождя запотевание стекол усиливается из-за повышенной влажности воздуха. Пассажиры приносят в салон влагу на одежде и обуви, что также повышает влажность. Если система вентиляции не справляется, окна начинают потеть. Что делать в дождливую погоду?
  • Используйте кондиционер или обогреватель, направив воздух на стекла.
  • Проветривайте салон, частично открыв окна.

Как предотвратить запотевание лобового стекла?

  • Ухаживайте за фильтром салона: Регулярно проверяйте и меняйте его, особенно если он угольный.
  • Используйте обогрев лобового стекла: Включайте обдув или электрический обогрев, но не злоупотребляйте функцией.
  • Включайте кондиционер: Он уменьшает влажность в салоне.
  • Не храните мокрые вещи в салоне: Мокрую одежду и предметы лучше сложить в пакет.
  • Используйте антизапотеватели: Наносите их на сухие и чистые стекла.
  • Наклейте поликарбонатную пленку: Она отталкивает влагу.
  • Обработайте стекла спиртосодержащей жидкостью: Это поможет предотвратить запотевание.
  • Попробуйте народные методы: Используйте газеты, соль или наполнители для кошачьих туалетов для поглощения влаги.

Что делать, если стекла уже запотели?

  • Протрите стекла чистой сухой салфеткой: Используйте сухие бумажные полотенца или чистую тряпку.
  • Включите систему обдува: Направьте поток воздуха на стекла.
  • Включите кондиционер: Он быстро уменьшит влажность.
  • Немного опустите окна: Это обеспечит приток свежего воздуха и снизит влажность.

Когда ничего не помогает

Если все методы не дают результата, возможно, проблема в системе вентиляции. В этом случае лучше обратиться к профессионалам для диагностики и устранения проблемы.
Узнать больше
Что такое подвеска автомобиля?
" type="image/webp">ремонт" alt="">
Подвеска автомобиля выполняет важную роль в снижении вибраций и ударных нагрузок, передающихся от дороги на различные элементы машины, обеспечивая комфорт пассажирам и безопасность груза. Она также играет ключевую роль в сцеплении колес с дорогой и управляемости автомобиля.

Основные элементы подвески

Подвеска большинства автомобилей состоит из следующих компонентов:
  • Упругие элементы
  • Демпфирующие устройства
  • Направляющие устройства
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Резинометаллические шарниры и втулки

Типы подвесок

Зависимая подвеска

Наиболее распространенные зависимые подвески включают конструкции с направляющими рычагами и продольными рессорами. В такой системе колеса жестко связаны между собой с помощью балки или неразрезного моста, что обеспечивает неизменное вертикальное положение пары колес относительно общей оси.

Полузависимая подвеска

Колеса в полузависимой подвеске имеют небольшую подвижность относительно друг друга. Этот тип подвески часто используется в задней части недорогих автомобилей.

Независимая подвеска

В независимой подвеске колеса не связаны между собой, и изменение положения одного колеса вдоль вертикальной оси не влияет на положение другого. Наиболее популярные типы независимой подвески включают:
  • МакФерсон
  • Двухрычажная подвеска

Признаки неисправностей подвески

Увод автомобиля в сторону: Возможные причины включают деформацию рычага или стабилизатора, снижение упругости пружины или повреждение верхней опоры амортизатора. Сильная раскачка машины: Проверьте амортизаторы, втулки или стабилизатор. Пробивание подвески: Обратите внимание на пружины, амортизаторы, резинометаллические и шаровые крепежные элементы. Стук в области крыла: Этот симптом чаще всего указывает на повреждение пружин или амортизаторов.

Как проверить подвеску?

Для точной диагностики подвески рекомендуется обратиться к специалистам.
Узнать больше
Как предотвратить износ штока клапана?
" type="image/webp">ремонт" alt="">
Снижение расхода моторного масла в двигателе стало первостепенной задачей, что повлекло за собой изменения в конструкции и выборе материалов для стержня клапана. Эта необходимость подтверждает известное выражение: «Для каждого действия есть противодействие».

Проблема и решение

С уменьшением количества масла, поступающего в отверстие направляющей втулки клапана, возникает потребность в обработке стержня клапана, которая обеспечит его стойкость к истиранию и другим видам износа при высоких температурах и нагрузках.

Как достичь износостойкости?

Один из наиболее эффективных методов – хромирование стержня клапана.

Зачем это нужно?

Хромирование обеспечивает износостойкость, снижает трение и повышает коррозионную стойкость.

Разнообразие хромирования

Существует несколько видов хромирования, зависящих от доступных технологий и требований к условиям эксплуатации детали. В автомобильной промышленности часто применяют «блестящий» хром с различной толщиной покрытия, нормируемой техническими стандартами, такими как SAE. Важно отметить, что не материал покрытия, а время хромирования является ключевым фактором.

Толщина покрытия

Для тяжелых двигателей используется хромирование значительной толщины. Например, толщина хрома на новом клапане может достигать 0,07-0,08 мм, а на вторичном рынке встречаются детали с покрытием до 0,50 мм. В легковых автомобилях слой хрома значительно тоньше – от 0,002 до 0,03 мм, что достаточно для улучшения стойкости к истиранию, но требует высокой точности процесса.

Азотирование как альтернатива

В последние годы многие производители за пределами США перешли на азотирование стержней клапанов. В результате этой химико-термической обработки поверхность металла насыщается азотом, что делает стержень темным и почти черным. Азотирование улучшает износостойкость, коррозионную стойкость и усталостную прочность, будучи более экологически чистым процессом по сравнению с хромированием. Однако для некоторых условий эксплуатации «тяжелый хром» остается предпочтительным вариантом.

Заключение

Существуют и другие методы обработки и покрытия стержней клапанов, которые также являются надежными и эффективными. В данной статье мы постарались ответить на часто возникающий вопрос о «черных» клапанах, которые многие ошибочно связывают с черным хромом. В конечном итоге выбор метода обработки стержня клапана зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к долговечности и износостойкости детали.
Узнать больше
Дым из выхлопной трубы: что это значит?
" type="image/webp">дым" alt="">
Белый дым из выхлопной трубы обычно указывает на присутствие водяного пара, который является естественным побочным продуктом сгорания топлива. Особенно активно этот пар образуется в холодное время года или при прогреве двигателя летом из-за конденсата в системе впуска.

Возможные причины проникновения охлаждающей жидкости в цилиндры:

  • Нарушение герметичности соединения головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока.
  • Микротрещины в блоке цилиндров.
  • Нарушение герметичности впускного коллектора или его соединений.

Сизый Дым: «Бампер в тумане»

Сизый или синий дым сигнализирует о попадании моторного масла в камеры сгорания. Этот дым имеет характерный запах, который легко распознается опытными автолюбителями. Также сизый дым сопровождается повышенным расходом масла.

Причины попадания масла в камеры сгорания:

  • Износ или повреждение деталей цилиндропоршневой группы, что приводит к падению компрессии.
  • Износ маслосъемных колпачков.
  • Износ подшипников и уплотнительных элементов ротора турбины (для турбированных двигателей).
  • Негерметичность клапанов.
  • Неисправности системы зажигания.

Черный Дым: «Горим!»

Черный дым является признаком переобогащения топливовоздушной смеси, что свидетельствует о несоответствии оптимальной пропорции топлива и воздуха в камере сгорания. Это приводит к неполному сгоранию топлива и образованию большого количества сажи на выхлопной трубе, дроссельной заслонке и свечах зажигания.

Причины переобогащения топливовоздушной смеси:

  • Негерметичность топливных форсунок.
  • Поломка датчиков положения дроссельной заслонки, холостого хода, кислорода или расхода воздуха.
  • Заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении (для бензиновых двигателей).
  • Неисправный насос высокого давления или сажевый фильтр, увеличенный угол опережения впрыска (для дизельных двигателей).
Понимание причин появления различного цвета дыма из выхлопной трубы поможет вам своевременно диагностировать и устранить проблемы, поддерживая ваш автомобиль в отличном состоянии.
Узнать больше
Как правильно обкатать двигатель после ремонта?
" type="image/webp">обкатка двигателя" alt="">
Нужно ли обкатывать двигатель после ремонта? Этот вопрос вызывает множество мнений. Некоторые специалисты утверждают, что современные двигатели не требуют обкатки благодаря высокой точности изготовления. Другие же настаивают на проведении обкатки на специальном стенде под контролем приборов. Кто из них прав? Давайте разберемся, основываясь на практическом опыте.

Обкатка после ремонта — необходимость

Несмотря на достижения в технологиях, даже при идеальном качестве сборки, детали двигателя нуждаются в приработке. После запуска двигателя происходит выравнивание шероховатостей на поверхностях деталей, что требует времени. Кроме того, полностью удалить загрязнения с деталей невозможно, и они устраняются как раз в процессе обкатки.

Стендовая обкатка — оптимальное решение

Хотя стендовая обкатка является наилучшим вариантом, моторные тормозные стенды — редкость и применяются в основном для испытаний двигателей. Аренда такого оборудования значительно увеличивает стоимость ремонта. На практике отремонтированный двигатель чаще всего устанавливают на автомобиль и обкатывают в движении. Однако запускать мотор и оставлять его работать на холостом ходу на длительное время — ошибка.

Почему Нельзя Обкатывать на Холостом Ходу?

Кратковременная работа на холостом ходу допустима только для первичной проверки и регулировки. Длительная работа на холостом ходу приводит к недостаточному снабжению маслом подшипников коленчатого вала и других трения, так как масляный насос не работает на полную мощность. Масло, помимо смазки, отводит тепло от деталей. Недостаточная подача масла, особенно в момент приработки, когда детали греются сильнее, может привести к повреждениям. Также при низком напоре масла плохо промываются масляные каналы, и загрязнения остаются в системе смазки, внедряясь в поверхности деталей.

Бережная Обкатка в Движении

Опыт показывает, что в первые 6 часов работы двигателя износ деталей значителен. Затем процессы износа замедляются и после 15 моточасов входят в нормальные рамки. Обкатка должна быть бережной:
  • Первые 600 км (10 часов) ездить с минимальной нагрузкой и на средних оборотах двигателя, избегая низких оборотов.
  • После 600 км и до 1000 км можно кратковременно повышать обороты, но не превышая номинальные.
  • На пробеге более 1000 км постепенно увеличивать скорость и нагрузку, но держать скорость на 20-30 км/ч ниже максимальной.

Проверка Уровня Масла

Не забывайте регулярно проверять уровень масла. После первых 50-100 км пробега обязательно долейте масло, если это необходимо. Регулярно проверяйте уровень масла на протяжении следующих 500-1000 км. После 1000-1200 км пробега обязательно смените моторное масло и масляный фильтр. Используйте один и тот же сорт масла и для обкатки, и для последующей эксплуатации. Экономия на масле может привести к серьезным расходам в будущем. Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите долговечность и надежность вашего отремонтированного двигателя.
Узнать больше
Проверка уровня масла в автомобиле. Пошаговая инструкция
" type="image/webp">проверка" alt="">
Автомобили существуют уже более века, и хотя они стали невероятно сложными и высокотехнологичными, одно осталось неизменным: необходимость регулярно проверять уровень масла в двигателе. Независимо от того, водите ли вы автомобиль, внедорожник, грузовик или минивэн с бензиновым или дизельным двигателем, поддержание достаточного уровня масла является ключевым для долгосрочной и надежной работы вашего транспортного средства. Узнать, в порядке ли уровень масла в вашем автомобиле, несложно — просто следуйте этим простым шагам. Если вы владеете электромобилем, вам повезло — в нем не используется моторное масло, так что это обслуживание вам не требуется.

Почему Важно Проверять Уровень Масла?

В большинстве современных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем масло практически не расходуется между заменами. Однако некоторые автомобили всё же потребляют масло, и единственный способ узнать, сколько у вас осталось — это регулярно проверять его уровень. Со временем, особенно по мере приближения пробега к 100 000 миль, старые автомобили могут начать сжигать небольшое количество масла. Если не следить за этим, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом или, что ещё хуже, с катастрофическим отказом двигателя, который может сделать автомобиль непригодным для эксплуатации.

Как Часто Нужно Проверять Уровень Масла?

Для начала проверяйте масло раз в неделю в течение месяца, чтобы понять, как быстро оно расходуется. Затем можно сократить частоту проверок до одного раза в месяц.

Некоторые Автомобили Могут Проверять Масло Сами

Некоторые современные автомобили оснащены функцией самопроверки уровня масла. Если ваш автомобиль относится к их числу, он сам отслеживает уровень масла при каждом запуске двигателя и может отображать эту информацию на приборной панели или центральном экране. В руководстве пользователя указано, есть ли у вас эта функция и как она работает. Если же ваш автомобиль требует ручной проверки уровня масла, следуйте этим шагам.

Шаг 1: Подготовка

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности — парковка на уклоне может дать неверные показания. Переведите коробку передач в положение "Парковка" и включите стояночный тормоз. Если у вас механическая коробка передач, включите первую передачу. Двигатель должен быть выключен и немного прогрет. Откройте капот.

Шаг 2: Найдите Щуп

Щуп — это металлический стержень с ручкой, обычно желтого цвета, на которой изображен символ масленки. Он вставлен в трубку, ведущую к картеру, где хранится моторное масло.

Шаг 3: Вытяните и Очистите Щуп

Полностью вытяните щуп из трубки и протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем. На наконечнике щупа вы увидите две линии: нижняя указывает, что уровень масла на одну кварту ниже нормы, а верхняя — что масло на максимальном уровне.

Шаг 4: Проверьте Уровень Масла

Вставьте чистый щуп до упора обратно в трубку, затем медленно извлеките его и проверьте уровень масла на наконечнике. Если масло находится на нижней отметке или ниже, долейте одну кварту масла. Если масла на наконечнике нет, уровень слишком низкий, и необходимо немедленно долить одну кварту масла, затем подождать несколько минут и снова проверить уровень.

Шаг 5: Повторная Проверка

После доливки масла подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер, и снова проверьте уровень. Убедитесь, что уровень масла находится между нижней и верхней отметками. Если масло в безопасной зоне, можно заводить двигатель. Следуя этим простым шагам, вы обеспечите надежную и долговечную работу вашего двигателя, избегая дорогостоящих поломок.
Узнать больше