Были проблемы с расходом топлива, провели диагностику и выявили причину. Рекомендую.

Moscow Raceway – 24-часовой марафон истинного наслаждения
" type="image/webp">" alt="">
За всю историю русских гонок не было ни одного настоящего 24-часового гоночного марафона со всеми сопутствующими, а именно: аттракционами, кафешками с разными вкусностями, магазинами, ревущими стадионами во время состязания автомобилей и, естественно, заряженной атмосферой. Но 17 июля все изменилось – автодром Moscow Raceway положил новое начало в российских гонках и провел марафон длиною в целые сутки! Более того, состязание прошло с участием исторических автомобилей, а такого еще не было замечено даже в «Ле-Ман». Мы решили подробнее окунуться в эту праздничную атмосферу и описать, как проходит состязание от его начала и до самого окончания. Участником суточного марафона Moscow Raceway согласился стать всеми известный гонщик из России Алексей Васильев. На счету спортсмена пять гоночных соревнований GT класса, блистательное участие в автомобильной 24-часовой гонке «Ле-Ман» и бессчётное количество серий и гонок, в которых Васильев занимал призовые места. И вот его комментарий по поводу открытия марафона: «Участие в подобном мероприятии для меня радостное событие. Мне предложили испытать «Москвича». Конечно, согласился. Гонки на исторических автомобилях это интересный опыт, кроме того мы готовимся к следующему историческому ралли в Монте-Карло, хотим задействовать два автомобиля серии «Москвич»-408 и мне как раз нужно понять специфику работы этого транспорта. Я не сомневаюсь, что именно 24-часовой марафон сможет показать автомобили в действии, тому подтверждение суточный марафон «24 часа Спа», проходивший в 1971 году с непосредственным участием трех автомобилей этого класса. Два автомобиля успешно преодолели дистанцию в 3000 км, что доказывает надежность этих машин» В мире не было зафиксировано случая, когда соревнования на исторических автомобилях проходило длиною в сутки. Как правило, такие гонки ограничивались несколькими часами и устраивались с целью так называемого «выгула» автомобильных средств и их собственников. Кольцевые заезды раритетных автомобилей были впервые организованы в рамках  Moscow Classic Grand Prix. Инициатором гонок выступил Александр Смирнов, владелец организации «Старое время». С каждым годом популярность таких соревнований увеличивалась, и в октябре 2020 года на автодроме состоялась первая в мире гонка для олдтаймеров ««Классика 1000». В ходе этой гонки автолюбители преодолевали путь в 1000 км, зачеты ставились на 50-м и 300-м километрах. В 2020 году Александру пришла идея проведения 24-часового гоночного испытания. В начале к этой идее отнеслись с должным скептицизмом, поскольку поиск необходимого числа участников и организация марафона – задача не из легких, и на тот момент, это казалось просто чем-то невыполнимым. Но, как оказалось, для Смирнова нет ничего невозможного и уже в 2021 году гонка не просто состоялась, а успешно знаменовалась самым праздничным событием этого года. Из 24 заявивших автомобилей, не финишировали только двое, а это можно приравнивать к настоящему успеху. Александр Смирнов поделился сложностями, с которым ему пришлось столкнуться. Он отметил, что на подготовку марафона ушел целый год и самым сложным этапом был детальный разбор правил и регламента. «Мысль о проведении марафона у меня появилась еще много лет назад. Изначально планировал реализовать это еще 4 года назад, в 2018, но здраво поразмыслив, я понял, что для начала необходимо устроить гонку такого формата с меньшим временным интервалом. Так сказать, устроить репетицию. Так мы откатали «Классику 1000» в прошлом году, причем сделали это успешно в ночное время. Мы до последнего переживали за 24-часовой марафон, в связи с нагрянувшей пандемией было наложено очень много запретов. Но, тем не менее, он состоялся, но не без потерь, единственное важное, что мы потеряли, были зрители» Кроме того, владелец «Старого времени» заявил, что этот марафон мог состояться исключительно на автодроме Moscow Raceway, ведь эта площадка с большим опытом в проведении подобных мероприятий. Тем более, гендиректор автодрома разработал понятный список необходимых правил и внес нововведения для спортивных событий.  Например, те участки трассы, которые были плохо освещены, было придумано обозначить специальными светоотражающими предметами, которые уведомляли бы пилота о приближающемся повороте. Также был введен комендантский час – время, в которое судьи отдыхали и не проводили никаких заездов. Изменения ждали и во флажковой сигнализации, минимизировали мелькание синего флага. Самым тяжелым испытанием было согласование всех моментов с администрацией, ведь соревнования должны были проводиться ночью, а это противоречит действующему закону о тишине. Но местные власти пошли на встречу и одобрили проведение мероприятия. Сотрудники Moscow Raceway и организаторы соревнования проделали большую работу, и, безусловно, это положительный опыт. Благодаря таким мероприятиям, выходят в свет настоящие профессионалы, на которых равняются другие участники. Все, кто принял участие в гонках, подготавливали машины самостоятельно: дефорсировали двигатели, учились работать с тормозами и ехать наиболее экономно, не тратя имеющиеся в ресурсе детали. Это позволило провести мероприятие с низким уровнем аварийности, на участках дежурили лишь две машины аварийности (днем и ночью), причиной остановок были такие несущественные вещи как разлив масла или подбитые ограничители. Особенным это состязание сделало отсутствие абсолютного зачета. Организаторы гонки решили, что сравнивать совершенно разную технику стало бы некорректно. Но, так или иначе, остались зачеты типа «Абсолют СССР», «Москвич», «Волга», «Жигули», а также «Touring Mondial Pro». Комментарий от Александра Смирнова: «Я совершенно не понимаю, как иностранные автомобили, например, та же Mazda может состязаться с Жигулями? Это совершенно разный класс автомобилей с отличными характеристиками, ставить эти машины в один ряд значит заранее обрекать отечественный автопром на проигрыш. Чтобы не было таких неурядиц, мы заранее прописали в регламенте о том, что иностранные автомобили и отечественные транспортные средства не могут быть объединены в абсолютный зачет» Возвращаемся в день «X», перед нами жаркий день 17 июля, больше 30 градусов по термостату. И вот гоночные автомобили встают в один ряд под углом 45° в стиле гоночных соревнований 50-летней давности, вовсю звучит гимн Российской Федерации, затем бьют куранты, ну а после машины, в сопровождении оглушительного рева моторов, стартуют. Первое кольцо спортсмены преодолели молниеносно, каждый стремился занять главенствующие позиции, партнеры менялись, контактировали, пилоты делали все, чтобы обставить соперников. На последующих кругах страсти чуть поутихли, гоночные авто равномерно распределились по полосе и гонка вошла в нормальное состояние. Да, гонка была жаркая по всем понятиям! Экипированные пилоты были в полной готовности – на них были надеты не только специальные костюмы, шлемы, перчатки и ботинки, но и особое гоночное белье. По рассказам гонщиков, температура в салоне зашкаливала отметки 60 градусов, участники изнемогали от жары, а нагрузка на технику при такой температуре была больше обычного. Спастись от такой жары можно было только после окончания соревнований, выйти на свежий воздух в ночной прохладе или принять освежающий душ. Но, несмотря на многочисленные сложности, желание прийти к финишу первым, у спортсменов было не отнять. И в ночное время все состязавшиеся отлично преодолели отрезок пути без каких-либо проблем и серьезных происшествий. Конечно, ночные участники в основном состояли из профессиональных спортсменов с большим опытом вождения. И те, у кого в команде были такие, сразу распределили смены соответствующим образом. Еще одним испытанием стал дождь, который начался буквально за пару часов до финиша. «Дождь был вполне ожидаемым, мы предполагали, что погодные условия внесут свои коррективы в гонку – дал комментарий Игорь Коновалов. – Сначала спортсмены растерялись, и было много скольжения по асфальту, но потом за штурвал сели профессиональные спортсмены и все быстро наладилось» По словам организаторов, самой глобальной проблемой на соревновании, стала не жара, и даже не дождь. Все упиралось в незнание спортсменами регламента соревнования, полностью ознакомились с правилами лишь немногие. В связи с этим, гонщики не знали, что означал флаговый синий сигнал и не понимали что делать, когда на трассу выезжала аварийная спецтехника. Но, на удивление, штрафных наказаний было немного, в основном это были карточки за превышение скорости, выезд за линию и за увеличенное время за рулем одного пилота. Изюминкой «Классики 24» стало участие всем известных профессиональных гонщиков, таких как Алексей Дудукало, Томас Джонсон, Борис Шульмейстер, Роман Голиков, Олега Трегубова и других. Награждение участников дополнительными зачетами по результатам испытательных кругов в 50 и 300 километров, происходило по факту окончания заездов. Эта часть была такой же праздничной и атмосферной,  вручение кубков и медалей, искренние поздравления – все это делало данный процесс частью большого мероприятия. Ну и вишенка на торте – долгожданный клетчатый флаг, обозначавший финиш. Это был самый запоминающий момент гонки – спортсмены по мокрой трассе под звук дождя стремительно приближались к финишу. К полосе надвигались 23 машины из 24 экипажей. Самым эмоциональным моментом стала внезапная остановка «Волги» на последнем повороте, машина не доехала всего лишь 30 метров до финишной полосы. Причиной тому послужил сбой в двигателе. Окончание гонки происходило торжественно и непринужденно. Все участвовавшие автомобили выстроили в ряд на стартово-финишной прямой, также на полосу вышли все участники гоночного испытания и те болельщики, которые приехали поздравить команды с окончанием дорожной битвы. На месте и происходила церемония награждения победителей.
Узнать больше
Памятка для водителей: все что нужно знать о ремне ГРМ
" type="image/webp">" alt="">
ГРМ – ремень в газораспределительной системе автомобиля, он способствует синхронной передаче усилия от коленчатого вала к распределительному. Таким образом, благодаря умному устройству этого механизма осуществляется точный своевременный выпуск газов и впуск топливо-воздушной смеси. Более того, газораспределительный механизм поддерживает верные настройки системы. Ремень ГРМ представляет собой замкнутый овал, выполнен он из прочнейшей техрезины, так обеспечивается отличное шумоподавление во время работы механизма. На одной из сторон находятся специальные зубцы, которые отвечают за надежное соединение со шкивами распределительных валов и коленвала. Когда необходима смена ГРМ Визуальная оценка состояния ремня практически невозможна, так как механизм скрыт за стойким автомобильным кожухом. Для проверки его пригодности необходима разборка. Убедиться в надлежащей работе устройства ГРМ можно и другим способом, например, внимательнее отнестись к наличию звуков из двигателя. Посторонние щелчки и скрипы могут являться верным признаком неисправности газораспределительного ремня. Также о неисправности могут говорить следующие моменты:
  • Дым из выхлопной трубы;
  • Протечка масла из кожуха;
  • Частые перебои в системе зажигания;
  • Стартер крутится, а мотор не заводится;
  • Утечка охладительной жидкости.
Как поменять ремень ГРМ Для смены газораспределительного ремня необходимо обратиться в специализированный сервис, где опытные профессионалы смогут заменить механизм без фатальных последствий. Самостоятельная замена ремня не рекомендуется, поскольку для этого потребуется перебирать двигатель и навесное оборудование, а это лучше всего делать людям с достаточными познаниями в этой области во избежание нежелательных последствий. Для отличной и долгой службы ремня ГРМ замена автозапчастей должна проводиться на оригинальные запчасти, кроме того желательно сменить комплект полностью (ремень, ролики, болты и помпа с охлаждающей жидкостью).
Узнать больше